Психосоматика высокой температуры у ребенка
О психосоматике высокой температуры у ребенка говорят в том случае, если лихорадка возникает без каких бы то ни было видимых поводов. Ребенок не простужался, у него нет никаких признаков инфицирования, малыш не контактировал с заболевшим человеком, а температура тела никак не сбивается? Значит, на то есть какие-либо причины психологического характера.
Повышение температуры тела: психосоматика лихорадки
У многих детей младшего возраста, в том числе грудного, и небольшого числа старших детей периодически отмечается непродолжительное повышение температуры тела в пределах 37 — 38 °С без ясных причин. При осмотре и обследовании признаков воспалительных и инфекционных болезней не выявляется. Если температуру тела измеряли с соблюдением правил (не сразу после еды, сна и физической нагрузки) и она не связана с перегреванием, то ее повышение является психосоматической реакцией. Психосоматика температуры у ребенка связана с нарушениями регуляции организма и возникает под воздействием переживаний.
Повышение температуры тела отмечается у маленьких детей часто при разлуке с семьей, например, если ребенок впервые пошел в детский сад, попал в больницу. После возвращения в семью психосоматика, выраженная повышением температуры, проходит.
У детей дошкольного и школьного возраста повышение температуры тела достаточно часто обнаруживается случайно, на фоне общего хорошего самочувствия. Она может сочетаться со слабостью и повышенной утомляемостью. Общее состояние ребенка изменяется мало, поэтому он сохраняет интерес к играм, развлечениям и другим занятиям.
При длительной психосоматике высокая температура неясного происхождения у большей части детей провоцирует функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы в виде сосудистой дистонии. Применение жаропонижающих и антибактериальных препаратов не приносит ожидаемого эффекта, так как симптом имеет психогенную причину.
Многим знакомы ситуации, когда у ребенка по утрам поднимается температура, ощущается легкое недомогание. Школа отменяется, и недомогание проходит без лекарств. Если ребенка все же выпроваживают в школу (в воспитательных целях), то на всех уроках он — болеющее и страдающее существо, но после уроков температура тела нормализуется и прочие симптомы исчезают. Психосоматика повышенной температуры у школьника в этом случае объясняется самыми разнообразными причинами. Одна из них — наличие болезни у ребенка как условие любви, внимания со стороны родителей. Если в семье снисхождение, жалость, ласку и внимание принято уделять лишь больному, болеть в такой семье будут чаще, особенно дети.
Многие психотерапевты склоняются к точке зрения, что психосоматика повышенной температуры тела у ребенка и связанные с ней ограничения защищают малыша от каких-то очень неприятных, более разрушительных для него переживаний, событий.