...
x

Как сказать «Нельзя» и не вызвать гнев маленького вредителя!

kak-spravlyatsya-s-gnevom-rebenkaЗнавала я мамаш, которые гнева трёхлетнего дитятка боятся больше, чем скандала с любимым мужем. Знавала и таких, которые вовсе ничего не запрещают малышу – хоть на голову сри, только не ори. Но есть и те, кто строго-настрого приказывает ребёнку не делать того, чего ребёнок делать не должен и – о чудо! – ребёнок этого действительно не делает. Итак, моя задача сейчас – изложить политику партии и стратегию, благодаря которой малыш будет делать только то, что делать можно и нужно и даже не подумает сопротивляться тому, что ему запрещают. Будем умнее и хитрее – он даже не заметит, что его строят!

В общем, предположим, что маленький сделал нечто, что в вашем понимании является полным идиотизмом, ко всему прочему опасным и сейчас аккурат самый неподходящий момент для этих действий. Одним словом, всё могло быть так хорошо – а тут БАХ! Спокойно! Без истерик, без паники, без криков, без обвинений, без обзывания и, упаси бог, без оскорблений. Даже если чадо сделало это специально и смотрит на вас, ехидно улыбаясь. Ваша задача: посмотреть на ребёнка строго и максимально спокойно, выдержать паузу, а потом огорчиться и обидеться. Да-да, именно так – ведь это куда понятнее малышу, нежели ваши длительные умозаключения вслух – мол, о чём ты думал, куда смотрел, зачем дёрнул, как додумался. Огорчитесь – и отправляйте чадо остаться наедине с самим собой. Выпейте тихонечко валерьянки – и читайте книгу. Или займитесь полезным делом. И не нужно чудо-чудное прощать и хлопать в ладоши сразу, как оно появится в дверном проёме с извинениями – пусть поймёт, насколько серьёзно можно обидеть маму.

Очень важно понять, что ругать детей нельзя вообще – нужно ругать их поступки. У вас чудесный и умный малыш, но – его поступок ужасен и вы красочно способны объяснить ему – насколько. Причём, не сразу – а когда пройдёт эмоциональный пик, ваша обида и размышления малыша на тему ошибки. Вот тогда вполне можете удариться в разговоры – только сформулируйте свою мысль кратко, чётко, понятными короткими предложениями. Дайте ему шанс уловить и запомнить хотя бы треть!

4_4Нужно сказать, что в каждой семье свои порядки по поводу разрешения-запрещения тех или иных действий для ребёнка. Этому я точно учить не буду: во-первых, бесполезно, во-вторых, у меня слишком уж строгое видение того, что ребёнку положено, а что совершенно противопоказано – пусть об этом будут просвещены только моя дочь и супруг.  А вот то, что нужно не только запрещать, но и пояснять – что да почему, в этом я уверена. Если вы отшлёпаете сына за то, что он слизал клей с папиных ботинок и не объясните, за что конкретно его наказали, то я уже точно знаю, с каким именно отравлением вы с ребёнком лежите в реанимации. Не нужно угрожать – лучше честно сказать, что будет с ротиком и попкой, если «ещё раз»… Кстати, ещё помните всегда и о том, что для того, чтобы «врубаться, что ты делаешь» и «соображать, куда лезешь», нужно понимать, что можно, а что нельзя и почему – а вот вложить в чадо эти знания уже ваша задача. Так что не требуйте от ребёнка того, что не дали ему сами – лучше попробуйте поставить себя на его место и устоять там без слёз. Работает воображалка? Вот как-то так…

И почаще хвалите ребёнка, если он осторожно помыл за собой  чашку, и она в результате оказалась вполне чистой и даже целой, если он не мешал вам на кухне, пока вы готовили ужин, а может быть, в процессе даже сделал нечто полезное! Ваша похвала – это то, что награждает его за соблюдение вашего «нельзя» и опять же  — учит «соображать, что делаешь».

Статья прочитана 3 793 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.