x

Развитие мотивации у детей: современные методы

Без должной мотивации процесс обучения и воспитания не будет столь эффективен, как в случае, если человек четко осознает, зачем ему это надо, и заранее настроен на положительный результат. Правильно мотивировать ребенка, как показывает практика, несложно, но для этого нужен яркий личный пример. Ведь как стимулировать маленького человека к деятельности, если перед его глазами сплошь отрицательные результаты?

Прежде всего, стоит рассмотреть мотивацию в контексте воспитания и принятия решений в повседневной жизни, а также мотивацию человека в бизнесе, чтобы увидеть, какие уроки могут быть извлечены из этого и применены к задаче воспитания детей.

Те, кто должен принимать решения (бизнесмены, главы правительств и т. п.), не спят по ночам не из-за технических проблем, а из-за особенностей природы человека.

Для решения любых технологических проблем, которые могут возникнуть, например, ремонта неисправного оборудования, обычно под рукой имеется специалист. Это лишь вопрос денег. Но конфликты на предприятии, недовольство, низкая производительность, коррупция и т. п. являются вопросами, которые руководитель должен решать самостоятельно, и обычно деньги здесь помочь не могут.

Изучение людей — нелегкое занятие, это область, в которой мы никогда не будем знать достаточно. Почему, например, мы работаем? Только ради денег? Что подвигает нас к действиям? Как повысить мотивацию ребенка к учебе и труду? Важно найти ответы на эти вопросы.

Как повысить мотивацию ребенка к труду

Работа человека является суммой дел или операций, выполняемых для достижения определенной цели.


Для положительной мотивации к труду ребенок начиная с дошкольного возраста должен осознавать, что человек должен работать по трем причинам:

  1. Потому что он получает что-то как прямое следствие его работы: внешняя мотивация.
  2. Потому что он получает внутреннее удовлетворение от выполненного действия: внутренняя мотивация.
  3. Чтобы обеспечивать потребности других: трансцендентная мотивация.

Учеба — это тоже работа. Существуют три причины, которые могут мотивировать ребенка к обучению как можно лучше:

  1. Внешняя мотивация: учеба открывает перспективы для карьерного роста, дает возможность зарабатывать больше денег и жить комфортно.
  2. Внутренняя мотивация: дети любят изучать новые явления — они считают это захватывающим.
  3. Трансцендентная мотивация: если они будут учиться, то однажды станут более полезными членами общества. И, кроме того, теперь, когда они учатся, они выполняют свою обязанность.

Все эти три мотивации играют огромную роль в процессе воспитания, но в различной степени. Поэтому стоит рассмотреть каждую отдельно.

Внешняя мотивация возникает из потребности иметь больше материальных ценностей, и это подразумевает, прежде всего, потребность иметь больше денег, чтобы приобрести еду, одежду, место для жизни и другие вещи, от которых зависят социальные отношения.

Чтобы заставить одного из сотрудников работать больше, руководитель может выбрать один из имеющихся вариантов:

  • увеличить его заработную плату;
  • предложить ему некоторое материальное поощрение;
  • помочь ему купить дом;
  • улучшить его социальное обеспечение;
  • улучшить его пенсионные перспективы.

На рабочих местах, где используется труд низкой и средней квалификации, внешняя мотивация преобладает. Поскольку уровень образования работников является низким, то можно утверждать, что единственная причина выполнять эту работу состоит в зарабатывании денег.

Внутренняя мотивация детей возникает из потребности учиться, увеличить объем знаний и найти удовлетворение в работе. Здесь играет роль интеллект. Удовлетворяются культурные, научные и художественные потребности.

Сюда может быть отнесен любительский спорт, поскольку физические усилия предпринимаются не для финансовой выгоды, а для того, чтобы чувствовать себя более здоровым или улучшить сноровку.

В этом виде мотивации детей преобладает эго. «Я» — вот что важно.

Усилие подкрепляется тем, что:

  • «Я буду знать больше».
  • «Я буду получать больше удовольствия».
  • «Я буду больше цениться другими».
  • «Я "становлюсь" больше».

Руководитель бизнеса использует внутреннюю мотивацию, чтобы поощрить персонал работать больше. С этой целью он может, например:

  • предложить перспективную работу;
  • сделать работу более приятной;
  • предложить посещение курсов повышения квалификации;
  • продемонстрировать признание хорошо сделанной работы.

Примеры работы, где преобладает внутренняя мотивация:

  • неоплачиваемое исследование;
  • продолжение хобби;
  • любительский спорт;
  • творчество как развлечение.

Все эти действия не приносят финансовой выгоды. Ими занимаются для получения личного удовольствия.

Трансцендентная мотивация является результатом потребности внести свой вклад во что-либо или сделать что-нибудь для кого-то нуждающегося. Этот тип мотивации отличает то, что действие выполняется для удовлетворения потребности кого-то другого, нежели субъекта этого действия.

Когда руководитель доводит до сведения сотрудников потребности компании, страны или других людей, он использует мотивацию, которая находится над потребностями тех, кто выполняет работу.

У каждого есть потребность в дружбе, привязанности к кому-то, любви к другим, и в этом проявляется третий уровень мотивации: если мы хотим дружить с кем-то, мы должны начать отдавать себя первыми.

Если первый уровень имеет дело с материальными потребностями, второй — с интеллектуальными, то третий уровень открывает потребности воли.

Любой акт помощи или бескорыстия требует предшествующего акта воли. Никто никому ничего не дает без желания сделать это. Возможно, одной из обнаруженной нами причин того, почему так трудно помогать другим, является усилие воли — сила, необходимая для того, чтобы это сделать. И чем меньше мы знаем человека, который нуждается в помощи, тем больше усилий потребуется. Но когда есть дружба или любовь, мы помогаем почти подсознательно, потому что любовь является актом воли.

Если человек решает выполнить действие, работу, он обычно руководствуется всеми тремя типами мотивации, хотя не в одинаковой пропорции.

Когда IT-специалист выполняет свои профессиональные обязанности, он знает, что получит зарплату в качестве награды. И таким образом вырастет его благосостояние. Решая задачу, он получает удовольствие, потому что любит свою работу и каждый день узнает все больше и больше о ней. Его эго удовлетворено. Также он осознает, что если будет работать хорошо, то бизнес будет преуспевать, и это хорошо для всех: он оказывает услугу другим.

Но люди бывают разными. Наши уровни мотивации, наши (внутренние) намерения не являются одинаковыми, и поэтому, сталкиваясь с одинаковыми внешними обстоятельствами, мы будем действовать по-разному.

Как человеческие существа, состоящие из плоти, интеллекта и воли, мы будем мотивированы одним или более из этих трех уровней. Первый соответствует материальным целям, второй — интеллектуальным, а третий — целям воли.

Развивая у детей мотивацию к деятельности, примите во внимание и то, что каждый акт воли осуществляется в определенном направлении, и если он повторяется, то формирует склонность думать и вести себя определенным способом.

Если вы позволяете ребенку привыкнуть делать что-либо за деньги, тогда вам не следует удивляться тому, что он превратился в материалиста.

Общие цели и принципы социальной мотивации ребенка

Занимаясь развитием социальной мотивации у детей-школьников, важно поставить вопрос: «Какова твоя цель в жизни?» Этот вопрос предполагает множество различных ответов. Среди них вы найдете такие:

  • построить хорошую карьеру;
  • зарабатывать приличные деньги;
  • жить в достатке;
  • завести семью;
  • иметь власть;
  • добиться успехов в спорте;
  • быть профессионалом.

Но это только промежуточные цели. Заключительная цель, общая для всех, состоит в том, чтобы быть счастливым, поэтому, если наша промежуточная цель не принесет нам счастья, мы останемся неудовлетворенными.

Следующая ступень воспитания мотивации у детей поиск ответа на вопрос: «Что такое счастье? Что означает быть счастливым?» У каждого человека будет свой ответ, и это правда, что счастье — многоаспектное понятие. Люди обосновывают свою идею счастья тем, что они хотят, чего они желают от жизни. Но достигают ли они желаемого — это уже другой вопрос.


Если посмотреть на статистику разных уровней мотивации людей, то обнаружим, что большинство людей мотивированы первым уровнем обладания, хотя второй уровень, знания, становится более важным. Гораздо меньше тех, кто главным образом находится на третьем уровне самоотдачи.

Другое наблюдение относится к ценности, которую имеет жизнь для каждого человека. Легко заметить, что для всех жизнь является самым важным в этом мире. Разумеется, что без жизни ничто не имеет ценности.

За редким исключением общее правило состоит в следующем:

  1. Никто не отдает свою жизнь только для того, чтобы обладать чем-то.
  2. Никто не отдает свою жизнь просто для знания.
  3. Миллионы людей в истории отдали свои жизни ради других (то есть отдали себя).

Очевидно, что преступники рискуют жизнью ради денег, но никто в своем уме не мог бы принять деньги в обмен на собственную жизнь.

Многие исследователи готовы рискнуть жизнью, чтобы добиться успеха в своей работе, но согласятся ли они не делать этого, если можно будет достичь цели иным путем, — другой вопрос. Мы можем быть уверены, что, если кто-то готов отдать свою жизнь, умереть ради достижения цели своего исследования, он думает о пользе, которое это исследование может дать другим; трансцендентная мотивация будет первым фактором, который повлияет на его решение пожертвовать жизнью.

С другой стороны, миллионы нашли мотивацию в себе, чтобы отдать свою жизнь ради других, что каждый из нас мог бы составить длинный список мужчин и женщин, которые были в состоянии пожертвовать собой во имя любви или преданной дружбы.

В то время как мы все постоянно боремся за достижение того, что находится на первых двух уровнях мотивации, но способны отдать то, что действительно имеет для нас значение — саму жизнь, — только ради мотивов, которые находятся на третьем уровне. Почему? Может быть, мы неверно понимаем счастье? Разве это не причина того, что чем больше мы имеем и чем больше знаем, мы, тем не менее, не приближаемся к счастью, которое ищем? Спрашивали ли мы когда-нибудь себя: какая польза от того, что мы так много имеем и так много знаем, если мы не становимся счастливее? Здесь чего-то не хватает?

Используя современные методы мотивации, важно объяснить детям, что иметь запасы продовольствия — насущная потребность людей; это базовая потребность, без которой человек не сможет жить достаточно долго, как и наслаждаться чем-либо. Но еда не формирует личность. Более длительное счастье кроется, скорее, в знании (наука, искусство, культура), нежели в чем-то на первом уровне, даже при том, что эти цели могут быть более необходимыми.

Таким образом, можно сказать, что третий уровень (дружба, привязанность и любовь и т. д.) может дать нам большее счастье, чем что-либо еще, потому что альтруизм совершенствует человеческую натуру. Это всегда будет делать нас счастливыми, пока мы не ищем в этом выгоды, но ищем счастье для других. Осознание этого должна лежать в основе системы мотивации детей.

Существует и другое противоречие: человек в поисках счастья должен поставить цели, которые соответствуют его возможностям «иметь» и «знать», так чтобы стать на путь по направлению к «давать». Но если мы посмотрим на то, что происходит вокруг нас, кажется, что мы полны решимости делать противоположное.

Способы повышения личностной мотивации ребенка

Изучая организацию какой-либо компании или планируя воспитание ребенка в семье, важно знать, что мотивирует людей, когда они должны что-то решить; отсюда вытекает важность изучения человека и его стремлений.

Для повышения мотивации ребенка всегда нужно обращаться к нормальным, естественным стремлениям. Не секрет, что мы подчас можем упорно настаивать на ошибочном мнении или же хотеть сделать что-то плохое. Но это ненормально, и если мы так поступаем, то только потому, что всегда видим в этом некоторую пользу (по крайней мере, для нас), которая и служит оправданием нашего действия.

По той же причине людям естественно не замечать собственных ошибок, если они совершают их во время поиска правды. Кроме того, если они делают что-то не так, хотя намерены делать только хорошее, они склонны пытаться оправдать себя. Это отражает и подтверждает то, что первоисточник тенденции кроется в добре и правде.

В этом смысле мы можем также сказать, что, по замыслу мудрой Природы, у всего, что существует, есть специфическая естественная цель. Когда человек пытается ее изменить, сама Природа бунтует, и все усилия не срабатывают: Природа как будто предупреждает нас о том, что мы делаем ошибку.

Таким образом, мы можем сказать, что люди, не следующие законам природы, не достигнут своей главной цели жизни и счастья. Поскольку человек — сложное явление, каждый компонент нуждается в реализованных естественных потребностях:

  • телесная часть человека требует удовлетворения потребностей;
  • интеллект требует гармонизировать проявление чувств, ищет и обнаруживает истину;
  • воля требует делать полезное.

Что можно сказать о человеке, чья воля нацелена на пользу и чьи материальные потребности удовлетворены, но у кого очень слабые интеллектуальные способности? Человек, который является умственно отсталым, таким образом, будет испытывать большие трудности в определении того, что такое хорошо и что такое плохо, так как необходимо знание, чтобы сделать правильный выбор.

Наконец, вот человек, чьи материальные и интеллектуальные потребности удовлетворены, но чья воля не следует за природным стремлением к пользе во всей полноте:

  • его тело направлено на удовлетворение потребностей;
  • интеллект направлен на обнаружение истины;
  • воля направлена на собственную пользу, которая не совпадает с пользой целостной личности.

В этом случае результат — снова самоуничтожение человеческого существа как такового, потому что он или она отступают от стремления к личностному совершенству и начинают движение к моральному разложению.

Используя передовые способы мотивации, донесите до сознания детей, что когда третий уровень не функционирует должным образом, принципы личности разрушаются: самопожертвование не имеет никакой ценности, служение другим становится обязанностью других, а собственное «Я» приобретает все большую значимость. Любые решения и действия будут направлены на самоудовлетворение: иметь больше, чтобы бесконечно удовлетворять свои потребности, и знать больше, чтобы получить максимально возможную власть.

Как может человек стать хорошим политиком, правителем, работодателем или гражданином, если он забыл о смысле служения другим?

Человек, избирающий эгоизм, не получит самоудовлетворения, но обнаружит, что он — первая ступенька на пути к созданию эгоистичного и безнравственного общества, которое стремится к самоуничтожению.

Мотивация детской деятельности: добровольные поступки

Свобода — самое важное проявление воли: это естественная способность человека действовать и быть хозяином своим поступкам.

При мотивации детской деятельности естественное стремление воли — это добродетель, поэтому, если человек хочет развиваться как личность, он должен использовать свою волю, чтобы совершать добрые дела. Любой свободный акт, направленный на зло, уменьшает нашу свободу, идет вразрез со справедливостью, свободой других и природой человека. Это свободный акт, который разрушает личность, акт «больной» воли или, как кто-то мог бы сказать, отсутствия воли.

В процессе социальной мотивации вы должны внушить детям, что нельзя использовать свою свободу для плохих поступков.

Если вредоносное действие совершается против другого человека, то уже сам факт этого идет вразрез со свободой и естественными правами. С учетом того, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода других, у нас нет естественного права причинять зло кому-либо.

Для развития мотивации детей уже в дошкольном возрасте им нужно объяснить, что если человек направляет негативное действие на себя, то это делает его менее совершенным как личность, и он деградирует. Кроме того, поскольку мы социальные существа, которые связаны друг с другом, у детей есть естественное право жить в здоровом обществе. Мы не можем подвергать излишней опасности наше здоровье, так как у наших детей есть естественное право иметь здоровых родителей.

Каждое плохое действие противоречит естественному праву того или иного человека, и именно этот факт делает данное действие плохим.

Аналогично можно сказать, что если какое-либо ответственное действие, которое мы выполняем, делает нас более ответственными, а любое справедливое действие делает нас более справедливыми, то любой свободный поступок делает нас свободнее, если он полезен.

Поскольку мы свободны, мы можем также совершать поступки, которые являются безответственными и несправедливыми, но после этого мы станем менее ответственными, менее справедливыми или менее свободными. Любой плохой поступок против нас связывает нас, подчиняет своим последствиям, делает нас виновными и, следовательно, менее свободными. Любой плохой поступок по отношению к другому человеку наносит удар по свободе этого человека, по справедливости, и делает нас заслуживающими порицания. Значит, мы становимся менее свободными.

Добровольные поступки, призванные принести пользу, являются естественными свободными поступками и делают нас как человеческих существ более совершенными.

Мы можем определить подлинный свободный поступок как любой акт воли, призванный принести пользу.

Ключ к этому парадоксу лежит в том факте, что человек, будучи свободным, в то же время несовершенен, и в рамках его человеческой свободы он свободен делать даже зло.

Следует принять во внимание, что действия, направленные на извлечение нездоровой пользы, безнравственные действия также являются «свободными».

Добро определяет законные действия, а незаконные поступки — это те, что происходят из выбора зла.

Иногда общество берет на себя власть определять добро и зло, и этот вид пользы является так называемой «социальной пользой».

Правильная мотивация ребенка отталкивается от того, что социальная польза определяет поступки, которые разрешены обществом, и те, которые запрещены.

Когда подлинная польза и определение социальной пользы, данное обществом, не совпадают, социум предлагает естественное зло как социальную пользу и, поскольку Природа никогда этого не прощает, данная ошибка в конечном счете приводит к крушению общества.

Добро находится в том, что «существует» согласно законам природы, а не в том, в чем общество хотело бы, чтобы оно было.

Родителям об уровнях мотивации ребенка

Благодаря трем уровням мотивации — иметь, знать и давать, — необходимым в поиске сбалансированных решений, каждый человек находит свое место. В то же время эти три уровня связаны и не могут рассматриваться в изоляции.

Рассуждение является движением интеллекта от одной истины к другой и так далее, к их последствиям. Через причину человек справляется со своими чувствами, обнаруживает более глубокую истину и приносит пользу.

Человек рассуждает о причине, когда захочет. Как результат этого рассуждения, он, сталкиваясь лицом к лицу с какими-либо событиями, принимает решение занять определенную позицию и использовать свою свободу.

Достижение высшей точки на уровне обладания полезно тем, что тот, кто имеет больше, может дать больше и другому, у него есть больше возможностей делать хорошие дела и таким образом лучше служить обществу.

Родители в процессе мотивации детей должны сами осознавать, что предел обладания заключается в том, чтобы не брать что-то от других с целью иметь больше. Это привело бы нас на путь разложения и злоупотреблений, и третий уровень прекратил бы существование: вместо того, чтобы давать, мы бы брали, а вместо того, чтобы служить, мы бы эксплуатировали других.

Относительно второго уровня, то есть знания, мы находимся в лучшем положении: приобретать, а затем отдавать, чем больше мы узнаем. Предел достигнут, когда мы начинаем превращать «Я» в цель, потому что в этом случае мы впадаем в эгоизм, который заставляет нас чувствовать свое превосходство. Мы теряем способность служить бескорыстно и смотрим на других как на наших слуг. И снова третий уровень исчезает.

При мотивации деятельности детей уже начиная с дошкольного возраста нужно объяснять, что предел бескорыстия находится внутри нас. Служение по сути является обслуживанием и как таковое не имеет никаких пределов, но:

  • мы не можем дать то, чего мы не имеем
  • мы не можем научить тому, чего мы не знаем;
  • и мы не сможем дать что-либо, если не захотим.

Мы пожелаем отдать нечто только в той мере, в какой служение другим имеет внутреннее значение дня нас.

Так же как наша способность отдавать то, что мы имеем, и то, что мы знаем, ограничена нашим собственным имуществом и знанием, наша способность к самопожертвованию ограничена нашей способностью к дружбе, привязанности и любви к другим, и это области, у которых нет границ.

Мотивационное воспитание: социальная эволюция

Вспомнив стадии социальной эволюции, можно четко проследить уровни мотивации человека.

Жизнь древнего человека характеризовалась борьбой за пропитание; его первая цель состояла в том, чтобы удовлетворить свои главные потребности — в питании, одежде и т. д. — другими словами, получить собственность. Разные уровни мотивации были сбалансированы: человек знал достаточно, чтобы быть в состоянии приобрести имущество, в котором он нуждался; общественная жизнь в сплоченном маленьком местном сообществе была благоприятной, и общество функционировало нормально, пока не начинало конфликтовать с другими подобными обществами.

Потом появились более сильные и технологически развитые народы: египтяне, римляне и т. д. Они могли владеть большим и благодаря этому преимуществу доминировать над другими. Римская империя обладала самой большой силой в свое время, и не было никакой другой внешней силы, которая могла бы победить ее. Однако один негативный фактор сыграл огромную роль: римляне уничтожили себя, гиперболизируя ЭГО, позволив себе впасть в эгоизм, а позже в моральное разложение и в результате забыв об этических ценностях. Они утратили необходимый баланс в формировании личности, и упадок был естественным результатом.

Позже, в результате накопления знаний, в обществе произошла промышленная революция. Эго была эра знаний, когда особую важность приобрели интеллектуальное развитие, открытие истины, технология и ее применение на производстве. Этот период характеризовался ростом городов и развитием промышленности.

В бизнесе самый важный аспект движения вперед — быть способным произвести больше за меньшую стоимость с одновременным улучшением качества. В сфере персонала огромное значение имеет резюме — страницы, заполненные информацией об оконченных курсах, полученной квалификации и приобретенных знаниях. Знания открывают путь к успеху.

Во время промышленной революции общество сосредоточилось на собственности и знании, пренебрегая третьим уровнем — самоотдачей. Эта неестественная ситуация поставила человечество на путь злоупотреблений и разложения, и сама Природа, мудрая, как всегда, среагировала, чтобы вернуть баланс.

Если с точки зрения развития знания человек вошел в новую эру, то с точки зрения его личной мотивации он начинает путь к новой социальной структуре.

Таким образом, мотивационное воспитание подразумевает, что человек находится у ворот новой эры — свободы и бытия. Ее принципиальной характеристикой будет укрепление третьего уровня, который предполагает самоотдачу и позволяет нам находить естественный баланс, чтобы улучшить качество сосуществования.

Мы находимся на пороге новой эры, где важно лишь одно – быть человеком.

Виды мотивации ребенка: внешняя и внутренняя

Когда мы принимаем решение, которое требует усилия, направленного на обеспечение наших материальных потребностей, мы перемещаемся соответственно на первый уровень. Но если эти потребности являются чрезмерными, то мы сбиваемся с пути.

Воспитание, которое использует систему поощрений и наказаний, укрепляет внешнюю мотивацию. Слишком большое значение, придаваемое материальным вещам, приводит в конечном счете к материализму и потребительству, а также склонности уделять очень большое внимание чувственному удовлетворению.

Если мы намерены делать что-то, потому что получаем удовольствие от процесса, а не из-за потребности получить нечто извне, мы внутренне мотивированы. Например, внутренняя мотивация ребенка – это учеба для чистого удовольствия от учения, потому что он хочет преуспеть, изучить новые явления или стать лучшими в классе. Люди, которые осваивают новые виды спорта или хобби, обычно мотивированы этим уровнем.

Принципы мотивации детей, которые подчеркивают личные преимущества в тех или иных видах деятельности, будь то спорт, учеба или работа и т. п., укрепляют внутреннюю мотивацию. В частности, когда мы используем похвалу, чтобы мотивировать к действию, или изменить отношение, или стимулировать удовлетворение от того, чтобы узнавать больше и находить личное удовольствие в обучении.

Этот тип мотивации становится отрицательным, если собственная выгода ставится выше интересов других или когда она превышает справедливые пределы и превращается в эгоцентричность, эгоизм и гордость.

Секреты мотивации ребенка: психология трансцендентности

Чтобы мотивировать ребенка правильно, так, как советую детские психолог, не забывайте о принципах трансцендентности. Этот тип мотивации свойственен исключительно людям. Он возвышается над инстинктом и лежит в плоскости воли.

Мы мотивированы на трансцендентном уровне, когда причина совершения чего-либо выходит за пределы личных притязаний и собственной выгоды и мы стремимся найти способы удовлетворения потребностей других или исполнить то, что каждый считает миссией своей жизни: достичь цели, ради которой он был создан. Это уровень, в котором дружба, привязанность и любовь играют важную роль. Строго говоря, мы можем рассуждать о совершенной трансцендентной мотивации только в отношении Бога, потому что она объединяет все наши мотивы в один — выполнить наше предназначение и таким образом достичь полного счастья.

Положительные качества и навыки поведения в рамках норм морали приобретаются в пределах этого типа мотивации ребенка раннего возраста, если к выполнению действия подключится воля, чтобы принести пользу бескорыстно.

Когда мы укрепляем любовь, готовность прийти на помощь, понимание, дух товарищества, доверие, сотрудничество и т. д. среди членов семьи, мы находимся на третьем уровне мотивации.

Стоит запомнить, что у трансцендентной мотивации детей есть два уровня психологии: на первом уровне человек поступает из любви к другим людям, а на втором уровне он действует из любви к Богу. Эти два уровня не исключают друг друга; скорее, они взаимосвязаны, поскольку любовь к другим приближает нас к Богу, а любовь к Богу гарантирует и защищает любовь к другим от эгоистичных потребностей. Таким образом, когда молодежь обучена работать с наивысшим мотивом служения Богу, она определенно подготовлена преодолеть склонность к эгоизму и эгоцентричности.

Когда мы принимаем решения, в основе которых — удовлетворение потребностей других, каких-либо негативных ограничений к осуществлению таких планов на практике не имеется. Пользуясь советами психологов по поводу того, как мотивировать ребенка, не забывайте, что чем более человек бескорыстен, тем большей будет его личная удовлетворенность.

Секреты бескорыстной мотивации ребенка заложены внутри:

  • Мы не можем дать то, чего мы не имеем.
  • Мы не можем поделиться тем, чего мы не знаем.
  • Мы не можем дать то, чем мы не являемся.

Таким образом, мы способствуем нашему бескорыстию, когда развиваемся как свободные и ответственные люди на всех уровнях.

Основываясь на общих принципах мотивации детей, важно знать, что каждый человек имеет собственный мотивационный уровень, который является суммой характерных для него стремлений к трем уровням.

Каждый из нас по-разному оценивает:

  • материальные вещи.
  • знание.
  • потребности других.

Но когда мы судим о действиях других, мы склонны делать это с точки зрения нашего собственного мотивационного уровня, и мы должны иметь это в виду, когда пытаемся помочь кому-то стать лучше.

Хорошо сбалансированные люди (те, в ком три уровня мотивации уравновешены) успешнее в оценках и понимании действий других.

С воспитательной точки зрения, учитывая, что СМИ и среда, в которой мы живем, имеют тенденцию основывать свои действия на первых двух уровнях мотивации в попытке влиять на людей, становится еще более важным усиливать трансцендентную мотивацию в семье. Не говоря о том факте, что этот вид мотивации, свойственен человеческим существам, так мы будем помогать детям противодействовать внешним влияниям.

Родительский пример и идеал жизни внутри семьи будут основными помощниками в достижении этой цели — формировании трансцендентной мотивации внутри семьи.

Статья прочитана 1 200 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.