...
x

Дети-аутисты: психологические особенности развития

Особенности детей-аутистов описывались задолго до того, как этот термин был введен в медицинскую практику. Первые упоминания о признаках ребенка-аутиста можно найти в записях христианского богослова Мартина Лютера (Германия), датированных XVI веком. Сам же термин Аutismus ввел в обиход психиатр Эйген Блейлер (Швейцария) в 1910 году, причем в своих трудах он употребил это слово, описывая диагноз «шизофрения».

Как узнать, что ребенок-аутист: симптомы расстройства

Многие склонны считать аутизм не расстройством, а вариантом аффективного развития ребенка. Современные психологи полагают, что если вовремя развить способности, то аутичный ребенок может вырасти гением. Таким примером являются Микеланджело, В. А. Моцарт, Ч. Дарвин, Д. И. Менделеев, И. Ньютон, А. Эйнштейн, Сократ, Л. Кэрролл, Э. По и др. Однако чтобы помочь таким детям развить их способности, следует выявить признаки заболевания на раннем этапе.

Как узнать что ребенок – аутист, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам? Первые симптомы у детей-аутистов можно выявить уже в младенческом возрасте. Позже, по мере взросления, они представляются странными, искаженными, придающими ребенку таинственность. Это следует знать родителям, воспитателям, педиатрам и педагогам. Раннее выявление аутизма увеличивает шанс помочь таким детям. Аутичный ребенок будет обладать пониженным психическим и мышечным тонусом, и скорее всего уже сразу после рождения. Психологические особенности детей-аутистов – необыкновенное спокойствие и безучастность к окружающему. Мама такого ребенка не должна радоваться наличию большого количества свободного времени, а насторожиться и обратиться к врачу, особенно если малыш не отличает ее от окружающих. Такой ребенок не улыбается совсем или улыбается в никуда. В этом случае отсутствие интереса к звуковым и зрительным раздражителям свидетельствует не о раннем интеллектуальном развитии, а об отклонении от нормального эмоционального раз
вития.


Особенности развития ребенка-аутиста следует дифференцировать с нарушениями слуха и зрения. У аутичного ребенка речь также может появиться задолго до того, как он сделает первый шаг. Но все-таки формирование речи у детей с расстройством аффективного развития отличается рядом характерных особенностей. Если у вашего ребенка не было этапа гуления или он гулил монотонно, а первые слова не были обращены к кому-то конкретно, не носили интонационного характера и не являлись инструментом общения, вам следует обратиться к врачу.

На этих фото показаны признаки ребенка-аутиста, которые можно выявить в самом раннем возрасте:

Чем отличаются дети-аутисты от обычных детей

Если родители знают, чем отличаются дети аутисты от обычных детей, они легко смогут определить отклонения у своих малышей. К примеру, ребенок с аутизмом он избегает взглядов других людей, старается не смотреть в глаза.

Он не нуждается в общении с другими детьми, не реагирует на просьбы родителей. Такой ребенок погружен в свой внутренний мир и отрешен от внешнего. Он может навязчиво интересоваться определенными областями знаний. Как правило, это очень специфические знания.

Сюжетные игры для аутиста нехарактерны. Он может играть со сверстником, принимая его за неодушевленный предмет (например, посыпать его голову песком).

Ребенок с аутизмом демонстрирует странности в поведении, неадекватные реакции, которые родителям следует научиться отличать от оригинальности, свойственной одаренности. Хотя специалисты свидетельствуют, что определенными выдающимися способностями обладают практически все аутичные дети. Иногда аутисты производят впечатление чересчур общительных. Это дети, увлеченные одними и теми же деятельностью и интересами. Они многоречивы, но обращаются при этом к воображаемому собеседнику. Аутисты не нуждаются в обратной связи и почти не заботятся о том, чтобы окружающие их поняли. Такие дети уже способны поставить себе цель и достигать ее всеми доступными им путями. Но адаптировать свои потребности к меняющимся условиям они обычно не могут.

Яркой отличительной чертой аутизма в дошкольном возрасте является отсутствие интереса к сюжетным играм со сверстниками. Они не принимают социальных ролей и не воспроизводят в играх ситуации, отражающие реальные профессиональные и семейные отношения.

Статья прочитана 16 469 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.