Режим дня для ребенка первого года жизни
На соблюдении правильного режима для детей раннего возраста неонотологи настаивают с самых первых недель жизни малыша.
И дело здесь не столько в приучении младенца к собранности, порядку и послушанию (хотя это тоже очень важно).
Разумная, тщательно продуманная организация режима периода новорожденности оказывает прямое влияние на самовосстанавливающие функции организма.
Принципы организации режима новорожденных детей первого года жизни
Деятельность организма и распределение всех видов его деятельности в течение суток входит в понятие «суточный режим». Основным принципом режима ребенка в первый год жизни является обеспечение такой деятельности, которая не превышают предел работоспособности, а отдых обеспечивает полное функциональное восстановление потраченных сил.
Различают 5 компонентов режима детей первого года жизни, необходимых для поддержания хорошего здоровья:
- сон;
- прием пищи, личная гигиена;
- прогулки;
- игровая деятельность;
- отдых.
Таблица «Режим для детей раннего возраста от 1 до 12 месяцев»:
№ |
Возраст, мес. |
Кормление |
Бодрствование |
Сон |
|||
Количество |
Интервал в часах |
Дневной |
Ночной |
||||
Количество |
Длительность |
||||||
1 |
1-3 |
По требованию |
— |
1-1,5 |
4 |
2-2,5 |
10-11 |
2 |
2,5-5 |
6 |
3,5 |
1-1,5 |
4 |
2-2,5 |
10-11 |
3 |
5-8 |
5 |
4 |
2-2,5 |
3 |
2-2,5 |
10-11 |
4 |
9-12 |
4-5 |
3,5-4,5 |
2,5-3,5 |
2 |
2,5-1,5 |
10-11 |
Как организовать режим дня новорожденного ребенка
Сон. Длительность сна зависит от уровня работоспособности нервной системы ребенка и зависит от возраста.
В 1-2 месяца продолжительность сна составляет 20-22 часа, в 3-4 месяца — 18-19 часов; в 5-6 месяцев равняется 16-17 часам; в 7-9 месяцев — 15-16 часам; в 10-12 месяцев — 14-15 часам; в 1-1,5 года — 14-14,5 часа; в 1,6-2,5 года — 13-14 часам; в 2,6-3,5 года — 12-13 часам. В 4-5 лет ребенку достаточно 11—12 часов сна; в 6— 9 лет— 10 часов; в 10-12 лет— 9-10 часов; в 13— 15 лет — 8-9 часов.
В первый месяц жизни малыш спит беспорядочно. После второго месяца устанавливается ночной сон длительностью до 11 часов, дневной — до 5-6 часов. Одноразовый дневной сон устанавливается к 1,5 годам. Такая организация режима дня детей раннего возраста сохраняется вплоть до школы, в более старшем возрасте ребенок не нуждается в дневном отдыхе.
Малышу должны быть созданы соответствующие условия для полноценного сна:
- помещение должно быть хорошо проветренным;
- перед сном возможно проведение только спокойных игр;
- свет не должен падать на лицо ребенка;
- в помещении должно быть тихо.
Самый лучший сон — на свежем воздухе.
С возрастом количество часов бодрствования увеличивается. Промежутки между сном и кормлением должны быть заполнены интересными играми и занятиями в зависимости от возраста, способствующими развитию ребенка.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Прогулки. Ребенка необходимо приучать к прогулкам в любое время года. Для детей после 6 месяцев она является оздоровляющим средством, но имеет и большое воспитательное значение, ведь дети во время гуляния получают множество разнообразных впечатлений. Малыш, умеющий ходить, встречается с разнообразными препятствиями, преодоление которых способствует развитию ловкости, сообразительности, смелости.
Для прогулок важно правильно одеть ребенка, в холодное время одежда должна быть легкой, теплой, удобной, не стеснять движений.
Игры. Игра— это не только важная составляющая режима дня детей первого года жизни, но и средство развития. В игре формируются основные движения — хватание, ползание, сидение, вставание, ходьба. Игра способствует развитию речи, внимания, наблюдательности, памяти, выработке определенных норм поведения.
Характер игрушек должен соответствовать возрасту. В возрасте 1-2 месяца игрушку подвешивают в поле зрения младенца. В 3 месяца ее размещают так, чтобы ребенок мог схватить ее руками и удержать. В 9 месяцев малыша заинтересовывают мячом, нанизыванием кольца на палочку, открыванием и закрыванием коробочки. Игрушки должны быть яркими и моющимися. Ребенок должен самостоятельно ими играть. На втором году жизни поощряются игры с другими детьми, подражание им. Малышам предлагаются картинки для рассматривания.
Перед тем как организовать режим дня новорожденного, учитывайте, что в дневное время у большинства детей подъем активности всех систем организма соответствует 8-12 и 15— 17 часам. Поэтому обязательные занятия должны проводиться в утреннее время, причем необходимо чередование одного вида деятельности с другим или с отдыхом.
Ребенок соблюдает режим только при положительном эмоциональном настрое. Поэтому при построении распорядка дня требуется исключение психотравмирующих ситуаций.