...
x

Детские комнатные игры, развивающие мышление, память и логику

Развитие малыша не должно зависеть от внешних обстоятельств. Комнатные игры для детей не требуют больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящих игрушек и атрибутов. Достаточно воспользоваться теми вещами, которые под рукой. Все предложенные комнатные игры могут допускают использование самых простых вещей: зеркальца, ватного шарика, цветной бумаги и т.д. Эти детские комнатные игры отлично развивают логику мышления, пространственную ориентацию, речь и внимание ребенка. Рекомендуем постоянно менять игры, развивающие мышление у детей, поскольку привыкание к алгоритму ведет к потере концентрации внимания.

Детские игры, развивающие пространственное мышление и речь

Детские развивающие мышление игры можно проводить с зеркальцем. Это всем известный с детства «солнечный зайчик». Вроде бы ничего особенного и сложного, а на деле это игры, развивающие пространственное мышление у совсем маленького малыша. При правильном подходе формируется речевой навык произносить названия предметов домашней обстановки.

В ясный день возьмите небольшое зеркальце и поиграйте с малышом в солнечного зайчика. Покажите крохе, какое яркое пятнышко «скачет» по полу и мебели: «Сашенька, лови зайчика! Где зайчик? На кресле! На столе! На коврике! А теперь где?» Очень хорошая речевая тренировка получится, ведь малыш вслед за вами повторяет названия мебели или игрушек. Вы можете сказать, что солнечный зайчик будет прыгать туда, куда скажет ребенок, и малыш с радостью покомандует, старательно выговаривая слова. Можно наводить солнечный блик на тело малыша: «Куда сел зайчик? На ручку! А теперь куда поскакал? На животик! Смотри, солнечный зайчик на ножке!» Заодно повторите названия частей тела.


Существуют игры, развивающие речь и мышление одновременно, среди них можно отметить следующий способ организовать занятия малыша. Малышу иногда трудно скоординировать свои движения. Вот игра, которая поможет развить и ловкость, и сообразительность, и четкость произношения звуков, и настойчивость в достижении цели. Приготовьте несколько препятствий различной высоты и объема, например, валик или диванную подушку, большую коробку, опрокинутый табурет (сиденьем в сторону ребенка), завешенный пледом стул и т.д. Препятствия должны быть безопасны для малыша. За каждым препятствием спрячьте игрушки, которые любит кроха. Предложите ребенку поиграть в «спасателя», скажите, что ему надо добраться «через леса и горы» до любимых игрушек и спасти их. Начиная игру, покажите из-за препятствия первую игрушку и «уроните» ее «за барьер». Как будет действовать малыш? Перелезет через препятствие или обогнет слева/справа? А может, постарается отодвинуть? Так же играйте с другими игрушками и препятствиями. Разговаривайте «голосом» игрушек, просите о помощи, чтобы малыш их спас и просите, чтобы он отвечал связными предложениями. Так будет формироваться навык задействования различных участков головного мозга. Игра должна быть не только «двигательной», но и эмоциональной. В конце похвалите кроху за то, что он спас все игрушки, и устройте «праздничные пляски» — подвигайтесь под любимые мелодии малыша.

Игры на развитие логического мышления, памяти и внимания

Развивающие игры на логику и мышление можно проводить с использованием предметов разной формы, цвета и текстуры. Нужно только помнить, что развивающие игры для детей, логика мышления в которых требует определённого уровня знаний, проводятся после базовой подготовки. Сначала нужно разучить цвета, а потом использовать их в игровой форме. Только в этом случае игры, развивающие память и логическое мышление, будут продуктивными и принесут радость ребенку и удовлетворение его родителям.

Игры, развивающие логическое мышление, начнём с простого: расставьте кегли на небольшом расстоянии друг от друга и покажите малышу, как можно, покатив мячик, сбивать их. Дайте мяч крохе, пусть попробует сам. При каждом удачном попадании хвалите малыша, бурно выражая восхищение: «Молодец! Какой Саша ловкий! Сбил кегли!» Начинать игру надо именно с прокатывания мяча, чтобы неудачным броском не сбить или не сломать что-то в комнате. А вот на улице потренируйтесь бросать мяч. Если нет набора кеглей, их можно заменить небольшими пустыми пластиковыми бутылками, которые легко «уронить». Так же легко сбиваются пустые картонные пакеты из-под молочных продуктов, сока или пластиковые стаканчики.

Для того, чтобы проводить следующие игры, развивающие память, внимание и мышление, приготовьте несколько листов бумаги красного, зеленого, желтого, синего цветов. Если нет бумаги, можно заменить ее развернутыми салфетками этих цветов или кусками ткани — любыми плоскими «ковриками». Играя с малышом, предложите посадить игрушки на «коврики» — каждую на «свой» цвет. Например, зеленую машинку — на зеленый «коврик», красный кубик — на красный и т.д. Обязательно четко проговаривайте цвет игрушки, помогайте, если ребенок ошибается. Это очень полезная игра, малыш учится распределять предметы по группам по определенным признакам, в данном случае — по цвету, да еще и запоминает названия. Так же можно играть, распределяя игрушки по «домикам»: большие — в большой, маленькие — в маленький (большая и маленькая коробки); по форме: круглые игрушки — в пластиковый круглый тазик или миску, прямоугольные — в прямоугольную коробку из-под обуви.

Складываем и выкладываем – это игра, в которой можно задействовать любые емкости и любые безопасные для малыша предметы. Например, поставьте перед ребенком пластмассовое ведерко и попросите положить в него формочки для песка (когда собираетесь на прогулку). В различные коробки можно складывать игрушки; в плотную хозяйственную сумку разрешите ребенку положить его носочки и маечки; в ванной — сложить в тазик «плавающие» принадлежности. Или на кухне дайте пластиковый контейнер, и пусть малыш складывает и выкладывает небольшие «кухонные» предметы: ложки, крышки от банок, пластмассовые стаканчики и блюдца. Если вы оглядитесь вокруг, то увидите множество предметов, которые можно дать ребенку для этой игры. Одно важное условие: постоянно проговаривайте, какой именно предмет берет малыш, называйте форму, цвет, размер. Потом поставьте перед крохой две емкости и покажите, как можно не только складывать и выкладывать, но и перекладывать из одной кастрюльки в другую баранки, сушки, кусочки фруктов, свежих или вареных овощей. Проговаривайте, что малыш «готовит обед», комментируйте, называйте, что он берет. А если юный кулинар «снимет пробу», ничего страшного: ни баранки, ни овощи ему не повредят.

Также можно использовать следующие развивающие игры на развитие мышления, которые доступны любому родителю:

  • Хлопать в ладоши, проговаривая каждый раз «вежливые слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день, приятного аппетита и т.д.).
  • Строить рожицы, показывая различные эмоции: радость, грусть, страх, удивление и т.д.
  • Изображать мышку (лягушку, цаплю, льва, пингвина, змею и т.д.), чтобы можно было угадать, кто это.
  • С завязанными глазами с помощью рук угадать, какая игрушка перед тобой.
  • Двигать пальчиком по столу монетку так, чтобы она упала в подставленный пластиковый стакан.
  • Станцевать танец «африканского племени Мум-ба-Юмба».
Статья прочитана 1 863 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: