x

Рекомендации по воспитанию ребенка в раннем детстве

Семейное воспитание ребенка начинается уже в самом раннем возрасте, путь этот сложен и тернист. Сначала нужно отучить младенца от груди, потом от соски, привить навыки личной гигиены и научить ещё множеству вещей, которые обязательно понадобятся в будущем. Если с самого раннего девства не относиться к воспитанию ребенка попустительски, в дальнейшем будет проще и родителям, и самому малышу.

В самом раннем возрасте у ребенка эффективно работают самые примитивные манипуляции. Действуя, стоит помнить о трех психологических особенностях младенцев: несформированной произвольности, высокой отвлекаемости и наличии мощной интерференции.

Интерференция — это наложение одной информации на другую, когда новые впечатления как бы стирают прежнее знание.

Это означает, что ребенка легко отвлечь, обратив его внимание на нечто яркое, активно меняющееся. Это позволит малышу на некоторое время забыть предмет конфликта, а родителю даст возможность собраться с мыслями и найти выход из сложившейся ситуации.

Стоит напомнить, что, если с самого раннего возраста при воспитании в семье позволить ребенку манипулировать, он легко будет это делать даже в самом неразумном возрасте, поскольку у него есть интуиция, а интеллект для этого пока не нужен.

Об основах воспитания детей раннего возраста рассказывается в этой статье.

Прекращение грудного кормления

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются родители при воспитании детей раннего возраста – это трудности с прекращением грудного кормления. Весьма часто мамы ощущают абсолютную беспомощность при отлучении ребенка от груди. Его плач разрывает сердце. А Интернет вновь утверждает, что кормить можно столько, сколько позволяет организм, сообщая о мамах-героинях, которые кормили детей грудью до трех или даже до пяти лет.

Если есть молоко, кормить им ребенка можно до года. Позднее ребенок использует материнскую грудь не для того, чтобы есть (этого количества уже давно не хватает), но, чтобы снять стресс. Одна из особенностей воспитания детей заключается в том, что с раннего возраста им не стоит, позволяя решать сложные стрессовые ситуации столь примитивным образом. Если он на детской площадке что-то не поделил с другим ребенком и тут же прибежал к матери с требованием дать грудь, стоит взять его за руку и поучить общаться с другими детьми, а не кормить, приучая к тому, что любую проблему можно не решить, а заесть (достаточно поглядеть вокруг на количество людей с лишним весом, чтобы оценить, сколько взрослых поступает таким образом).

Действенный метод по воспитанию в раннем детстве ребенка, сопротивляющегося прекращению грудного кормления заключается в следующем: маме достаточно исчезнуть на насколько дней, чтобы малыш привык к новой жизни. Главное, чтобы все в семье выполняли свои обязанности, и тогда малыш поймет неизбежность взросления.

Вот ещё несколько рекомендаций по воспитанию детей раннего возраста в плане отлучения от грудного вскармливания:

  1. Кормление грудью желательно закончить по окончании первого года жизни ребенка.
  2. Если вы будете кормить его дольше, ребенок станет использовать грудное молоко для снятия стресса при возникновении серьезных проблем.
  3. Чтобы отлучить от груди, нужно в какой-то день сказать малышу, что он вырос и у мамы исчезло молоко. Достаточно продержаться всего один день. Когда ребенок попытается дорваться до груди, отвлекайте его разными интересными событиями.
  4. Если у матери слабые нервы, ей проще уехать на 1-2 дня, а после возвращения не напоминать о грудном кормлении.

Отучение от соски

При раннем воспитании детей родители могут столкнуться и с такой проблемой, как трудности отучения от соски. Важно помнить: пустышка может быть во рту у ребенка только при отходе ко сну и, возможно, зимой в мороз на прогулке. Все остальное время рот у ребенка должен быть свободен для вокализаций. В течение первого года жизни малышу нужно разработать речевой аппарат, чтобы научиться говорить. Ему необходимо производить звуки, чтобы менялась структура полости рта. Если у ребенка во рту соска, говорить невозможно.

Чтобы не привыкать к ней днем, малыш вообще не должен ее видеть. Если же уже привыкшего ребенка нужно отучить от соски, то она просто может порваться и прийти в негодность.

Здесь важно, чтобы ребенок не заменил ее пальцем или другим предметом. Для этого любое движение руки в сторону рта нужно предупреждать, показывая ребенку что-то интересное и одновременно отводя его руку в сторону. Если в процессе раннего воспитании ребенка все члены семьи в течение некоторого времени будут внимательны и не позволят малышу сосать палец, желание постоянно что-то мусолить во рту угаснет. Зато возникнет потребность высказывать свои мысли.

Если привычка сосать палец уже выработалась, и вы хотите ее убрать, действуйте аналогичным образом (просто этот процесс займет больше времени). Соска может прийти в негодность, зато палец всегда находится в состоянии готовности.

При раннее воспитание ребенка в семье воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Некоторое время стоит постоянно находиться рядом с ребенком. Любое движение ручки в сторону рта нужно предупреждать, отвлекая внимание ребенка на что-то яркое и одновременно отводя его руку вниз или в сторону игрушек, с которыми малыш может поиграть.
  2. Если ребенок сопротивляется, всегда можно успеть смазать пальчик или ручку чем-то неприятным, но более или менее съедобным и невредным.

Приучение к купанию

В процессе семейного воспитания детям с раннего возраста нужно привить необходимые гигиенические навыки. Для приучения ребенка к купанию, чтобы не вызвать у малыша негативного, нужно помнить несколько важных фактов:

  1. Первые полгода у ребенка иной тип гемоглобина, чем у взрослого человека, а потому он может дольше оставаться под водой.
  2. Первые 5 месяцев у него также иным образом расположена трахея, а потому, когда малыш набирает в рот воду, она попадает не в легкие, а в желудок. Это не значит, что ребенка можно топить. Из этого следует, что вы можете быть спокойны, купая его или обучая плаванию. Даже если ребенок соскользнул с вашей руки и с головой погрузился в воду, необходимо продемонстрировать ему, что все идет по плану. Малыш ориентируется на реакцию взрослого. Если он выскальзывает из ваших рук и оказывается под водой, спокойный веселый взгляд родителя и фраза «как мы нырнули!» свидетельствуют, что так все и было запланировано и, следовательно, можно продолжить купание. Если вы будете волноваться, ребенок станет ощущать ваш страх и начнет бояться воды.

Если малыш вдруг стал отказываться от мытья, вспомните об особенностях воспитания ребенка в раннем возрасте и предпримите следующие шаги:

  • Пусть он сам проверит рукой температуру воды (возможно, в предыдущее купание вода была либо слишком горячей, либо слишком холодной).
  • Если ребенок маленький, а вы наливаете полную ванну, чтобы учить его плавать, проверьте, что температура воды не превышает 29°. Тогда малыш начнет активно двигаться в ванне, а при погружении в воду не будет чувствовать дискомфорта.
  • Приступая к мытью, добавьте побольше теплой воды, постоянно проверяя, насколько ребенку комфортна ее температура.

Другие рекомендации по приучению ребенка к купанию:

  1. Купите яркую игрушку, которая привлечет внимание ребенка, активируя желание поиграть с ней в воде.
  2. Попробуйте сделать пенную ванну (купив предварительно пену, не вызывающую неприятных ощущений у ребенка).
  3. Позвольте ему поиграть в свое удовольствие.
Статья прочитана 113 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.