Знания, умения и навыки у детей 1, 2 и 3 лет

Дети 1-3 лет обладают знаниями и умениями, соответствующими их возрасту. К примеру, ребенок в 1-3 года умеет узнавать родителей, отличать игрушки и приносить нужные, отвечать улыбкой на улыбку. Желая проверить навыки и умения ребенка в 1-3 года, вы можете попросить его выполнить несколько несложных заданий, которые описаны ниже. И не стоит расстраиваться, если у малыша что-то не получилось – значит, просто не настало его индивидуальное время.

Что умеет ребенок 1-2 лет

У разных детей развитие происходит по-разному. Но существуют средние показатели. Вот что должен уметь ребенок в 1 год обязательно:

  • безошибочно различать родные и знакомые лица;
  • реагировать на их мимику и интонацию.

Также в этом возрасте малыш более привязан к матери, в присутствии которой чувствует себя в безопасности, понимает похвалу и неодобрение, остро реагирует на стрессовые ситуации, вызванные состоянием страха и тревоги.

Чтобы проверить знания и умения детей к концу 1-го года жизни, взрослые могут:

  • позвать ребенка по имени, попросить его показать ту или иную игрушку — малыш обязательно отзовется и сделает к взрослому несколько шагов навстречу, чтобы выполнить просьбу;
  • разложить на столике несколько кубиков и попросить малыша построить из них домик — ребенок старается, ставит один кубик на другой и при этом радуется, смеется;
  • разложить на столике 5 картинок и указывая на них по очереди, спрашивать: «Кто это?», «Что это?». Благодаря своим навыкам и умениям, в 1 год малыш может ответить на эти вопросы, используя доступные ему слова;
  • попросить малыша принести, к примеру, расческу и причесать маму или папу — ребенок с удовольствием выполнит то, о чем его просили;
  • попросить малыша покормить куклу и уложить спать игрушечную собачку — малыш проделывает все с радостью, а оставшись один, может попробовать уложить куклу и накормить собачку самостоятельно;
  • заметив, что ребенок рвет книгу, строго сказать «Нельзя», повторив это слово 2-3 раза, — малыш в большинстве случаев обязательно перестанет;
  • сыграть на любом музыкальном инструменте – навыки и умения ребенка в 1 год позволят ему подпеть или начать танцевать;
  • улыбнуться малышу — и тот улыбнется в ответ, а на строгий взгляд кроха нахмурится.

Очень хорошо купить малышу раскраски и карандаши; такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию.

Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную.

В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида.

Малыш может долго ходить с предметами в руках, менять положение (приседать, наклоняться, выпрямляться, поворачиваться, пятиться). Ребенок легко перешагивает через препятствия, ходит приставным шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и спускается с нее. Увидев близкого человека, малыш улыбается, радуется приходу домой родителей.

В 1 год 9 месяцев ребенок способен различать три разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы.

В этом возрасте малышу уже можно предложить самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого). Следует начинать учить его полосканию ротовой полости. Для него это не так просто, как кажется взрослым людям, и потребуется определенное время, чтобы он освоил эту науку.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет

В 2 года ребенок может перешагивать через препятствия чередующимся шагом, уже довольно хорошо танцевать и петь. Умения и навыки детей 2-3 лет совершенствуются: малыши с удовольствием подпрыгивают, совершают прыжки в длину, перепрыгивают через препятствия. Во время игр со сверстниками проявляют к ним интерес и участие.

Полученные знания и умения позволяют детям 2- 3 лет различать 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. С этого возраста просто необходимо начинать развивать (а лучше продолжать) эстетическое восприятие мира. Большое значение при этом имеют окружающие его предметы — цвет и форма игрушек, рисунок на обоях, музыка.

В комнате малыша не должно быть много красного цвета, лучше использовать бледно-желтый, розовый, зеленый и голубой.

Игрушки же должны быть обязательно разной формы и цвета, выполнены из разных материалов. В этом возрасте ребенок может уже самостоятельно одеваться и раздеваться, но еще плохо застегивает пуговицы и не умеет завязывать шнурки.

Важно, чтобы дети 2-3 лет имели умения и навыки использования простейших гигиенических средств. В 2,5 года малыш уже может пользоваться зубной щеткой, чередуя использование щетки с пастой и съедание после еды твердого фрукта, также очищающего зубы. Постепенно это войдет в хорошую привычку.

В этом возрасте дети очень любят общаться и задают свои первые вопросы: «Кто?», «Где?»

В 1-3 года ребенок умеет участвовать в ролевой игре. Например, играя с машинкой, мальчик с удовольствием входит в роль водителя, а девочка очень любит играть с куклой, превращаясь в ее «маму». При правильном обучении малыш может застегивать пуговицы, завязывать шнурки и вообще любит проявлять самостоятельность со словами «Я сам».

Что ещё должен уметь ребенок в 1-3 года? К этому возрасту малыш вполне может убирать за собой игрушки, быть достаточно уверенным в себе, чтобы сходиться с другими детьми.

Возраст 3 года называют еще возрастом упрямства. А упрямство — это противопоставление своих желаний и отстаивание их. Другими словами, к 3-м годам малыш начинает осознавать себя, свою личность, свое «Я».

Дети начинают отчетливее ощущать и понимать, кем они являются сейчас и кем скоро станут: будущие мужчины осваиваются в мальчишеской среде, играют с машинками и конструкторами, будущие женщины баюкают кукол и пекут воображаемые пироги в песочнице.

К этому возрасту развиваются элементарные эстетические чувства и познавательные эмоции: чувство удивления сменяется любознательностью, что обусловливает появление столь характерного для этого возраста множества вопросов, задаваемых малышом. Следует помнить, что 3 года — первый кризисный период в развитии психики человека.

Статья прочитана 687 раз(a).

Войдите, чтобы написать комментарий.